gobl1n (gobl1n) wrote,
gobl1n
gobl1n

Category:

Маленький у мужчины - это нормально.

DSC_3466_2

У меня всегда были большие. Ну, или, как минимум, средние. Мой друг Вася на своем веку тоже разные видел и пробовал. Но совсем маленьких тоже не было. И поняли мы, что что-то в этой жизни упускаем. И решили попробовать маленький.

Речь,понятно, про автомобиль.Самым правильным и каноничным маленьким автомобилем, конечно же, является SMART. Я как то про него уже писал. Плод сотрудничества Daimler-Benz и швейцарской часовой фирмы Swatch. Часовщики из проекта практически сразу вышли и автомобильчиком занимается сейчас только Daimler, то есть Mercedes. Главный автосалон по Mercedes-Benz в нашем городе - Сот моторс. Официальный дилер, как-никак. Поэтому пошли мы сразу туда. К директору, Василию Ивановичу Залознову. Каждый омич знает его по телепередаче "Автосфера"

Вот как бы вы отреагировали, если бы к вам внезапно пришли два незнакомых бритых пацана, представились какими-то блогерами и попросили, ни много ни мало, а машину на сутки? Причем, так как машина двухместная, то вариант с обычным тест-драйвом отпадает, потому что представителя автосалона посадить некуда, да и не будет он сутки с нами ездить. Казалось бы, должны были нас с Васей вежливо и корректно послать..к менеджеру, на тест-драйв записываться, и все. Но Василий Иванович нас выслушал и машину дал. Совершенно дикая и нетипичная для Омска ситуация. За что ему огромное спасибо.

И вот, тот самый автомобильчик у нас в руках!

02. Дизайн на мой взгляд отличный, достаточно сложно автомобилю с пропорциями табурета придать стремительный облик. Но у дизайнеров получилось.
DSC_3437

03. Вообще, сразу видно, что насколько автомобиль отличается от своих собратьев по т.н. классу. Качество изготовления и сборки кузовных панелей, 15-ти дюймовое литьё и низкопрофильная резина. На доступную малолитражку не тянет.
DSC_3450

04.
DSC_3452

05.Рулил Василий, так как  я с 2008 года помимо учебного автомобиля и нескольких эпизодических покатушек на грузовике типа "Газель" за руль не садился. И не сяду, пока не пройду какой-нибудь курс по восстановлению водительского мастерства. Драйверские впечатления Василия вы можете прочитать вот здесь.


Однако, я и как профессиональный пассажир тоже многое подмечаю.

Первое, что замечаешь, садясь в автомобиль - удивляешься, насколько большой он внутри.

При моем росте в 180 сантиметров и чрезмерной упитанности я расселся в этой машине по-царски и вполне мог бы провести в ней много часов без особого дискомфорта. Удивительно. Эта машина вообще сильно не такая, как кажется на первый взгляд. Дальше поймете почему.
06.
.DSC_3486

Многие скажут, что багажник маловат. По сравнению с "полноразмерными" автомобилями - да, маловат. Но если начать разбираться, то выяснится, что после некоторых манипуляций его объем можно существенно расширить.

07. Освобождаем спинку пассажирского сидения от ремня безопасности.
DSC_3532

08. И опускаем ее параллельно полу, кресло сдвигаем вперед.
DSC_3506

09. Багажник распахивается как у внедорожника:) Стеклянная верхняя часть - вверх, а металлический борт - вниз. Двигатель расположен под полом багажного отсека, под черным ковровым покрытием. Я туда было сунулся, но крышка моторного отсека опломбирована и вообще, нефиг там делать.:) Скажу только что двигатель трехцилиндровый, бензиновый, мощностью 71 лошадиная сила. Бойкий мотор для такой небольшой машины. Ускоряется бодро, рычит породисто:)
DSC_3528

10. Мягкая перегородка снимается одним движением. И вот уже внутренний объем воспринимается совсем иначе.
DSC_3479

11. Борт, между прочим, выдерживает нормальные 100 килограмм. Это значит, что ты можешь встать на него и ковыряться в салоне, или панорамную стеклянную крышу тряпочкой протереть. Или сидеть, как на лавочке и смотреть на закат.
DSC_3503

12. Также в борту есть отсек, в который вполне влезет все эксплуатационное барахло - щеточки, тряпочки, трос и компрессор/насос(для тех, кто любит всё сам:) ), набор отверток и ключей.
DSC_3508

13. Вот как это выглядит изнутри, когда борт и стекло закрыты. Полку я убирать не стал, чтобы показать, что помещается вполне себе длинномер.
DSC_3521

Вообще, в Смартах даже стирмашинку можно увезти. (особенно чужую, хехе:)) )
Доказательство:
[НАЖМИ И УЗРИШЬ]




Вернемся к передней панели.
14.Вот что выскакивает, когда поворачиваешь ключ зажигания. По-моему, очень хороший девиз. И очень для этой машины подходящий. "Открой свой разум". Освободи его от предрассудков и клише.
DSC_3490

15. Слева от приборов и рулевой колонки расположилась удобная глубокая ниша. В которую я тут-же выгрузил всё из карманов. Как видно, места осталось еще на два раза по столько же.
DSC_3495

16.Центральная консоль, к ней претензий нет. Все удобно и легко читаемо. Есть прикольный выдвижной ящичек, с резиновым покрытием, туда можно положить телефон и он не будет скользить.
DSC_3499

17.Отдельные аналоговый тахометр и часы на приборной панели выглядят свежо и к месту.
DSC_3545

К аудиосистеме претензий нет. Я ни разу не аудиофил, играть должно громко и ч0тко.:) Так и играет. А вот что отдельно понравилось - это наличие входов AUX и USB. Причем, они в достаточно хитром месте - в перчаточном ящике(он,кстати, запирается на ключ). Сначала я не врубился, зачем, а потом понял. Чтобы твоя флешечка не торчала из панели. При мне пару раз такую торчащую флешку сломали. Так что, вполне имеет право  на жизнь.
18.
DSC_3535

19.Интересной опцией автомобиля является прозрачная крыша. Хочешь - смотришь небо.
DSC_3541

20. Не хочешь - сдвигаешь шторку и не смотришь:)
DSC_3550

21. Двери без рамок стекол. Привет, Субару:)
DSC_3547

22.Пока я лазил вокруг машины с фотоаппаратом - подошел человек и стал расспрашивать про Смарта, мило с ним пообщались, он посидел в салоне и ушел довольным и заинтересованным.
DSC_3554

23. Вообще, внимание и Смарт - неразделимые понятия. В течении получаса к машине подходили "посмотреть" раз 5. При том, что ради этого нужно было специально отклониться от тротуара. Есть мнение, если разместить на нем какое-нибудь объявление - по просмотрам Смарт будет заруливать полноценный билл-борд:)
DSC_3524

Конечно, есть и недостатки. Серьезных я насчитал два:

1. НЕТ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА! Судя по всему, учитывая компоновку автомобиля, конструкторы подумали-подумали и решили его упразднить нафиг. Как инженеры Apple в свое время упразднили CD-ROM в своих ноутах. В Европах качество дорог таково, что прокол колеса по редкости возникновения давно стал неисправностью, ради которой можно и техпомощь вызвать. У нас же все не так. У нас можно потратить(!) пару покрышек, чтобы просто добраться до места. Хотя, если начать вспоминать, сколько раз за год конкретно я попадаю в историю "пробили колесо" - то это от силы один-два раза в год. И то не в каждый. Но сама возможность остаться стоять на дороге меня пугает. Поэтому игнорировать этот факт нем могу.

2. В салоне нет подстаканников. Странно для современной машины. Хотя, есть пепельница, причем большая и космического дизайну. Плюс, я точно видел подстаканники в других смартах, когда гуглил информацию про машину. Наверное, можно добавить опцией. Не очень существенный недостаток. Но тоже не проигнорировать.

***

Чтож, машину мы вкратце осмотрели, теперь можно подвести итог и попытаться самому сформулировать ее философию.

Смарт - удивительная машина. Она очень сильно контрастирует с тем, на чем привыкли ездить наши граждане. Я работаю в сфере автострахования и вижу это отчетливо. Для нас исторически автомобиль - это не только средство передвижения, это еще и Мечта, к которые многие идут чуть не половину жизни. Она должна отражать успехи. И ДОМИНИРОВАТЬ.
Поэтому правильная машина у граждан ассоциируется с большим(делать, так по-большому!) и дорогим(круче чем у соседа) сараем на колесах. При этом, чтобы купить этот сарай, люди залезают в серьезные долги.

Смарт - не для этой категории граждан. Пацаны наврядли оценят такой аппарат. Он выглядит легкомысленно. Не Патруль, и не Крузак-двухсотка. Маленькие автомобили у нас вообще часто ассоциируются с "инвалидками" и "мотороллером с крышей" и вызывают на дороге скорее жалость. Ездить на таком в большинстве случаев западло.
Также в него не загрузить сто ящиков рассады и большую семью. Даже ребенка в детском кресле разместить негде.

Но существует и другая категория. Они все про себя знают. И им не нужно подтверждать свое место в иерархии автомобилем. Для них важнее удобство и впечатления, которые дарит эта машина. Им нравится проезжать пробки быстрее, нравится протискиваться в потоке там, где могут разве что мотоциклисты и при этом иметь крышу над головой и климат-контроль. Нравится внимание. Если им нужно перевезти больше двоих человек - они вызовут такси, или сходят в гараж и заведут-таки скучающего там Патруля:)

Смарт практичен в очень узком диапазоне использования. Но в нём, в своей нише, - он чертовски хорош. Такую машину мало кто купит как единственную. Но те, кто все-же покупают - однозначно живут очень интересной жизнью. С другим, нестандартным, отношением к ней и к месту автомобиля внутри неё. И в наших условиях возможность иметь такой автомобиль - это показатель еще большей свободы, чем просто иметь даже более престижную, но обычную машину. Тем более, что стоит она очень прилично и является, по сути, Мерседесом.

Не знаю как вы, а я бы себе купил.





Большое спасибо ООО "СОТ моторс" и лично Василию Залознову за предоставленный на тест автомобиль.

Mersedes-benz1000295

Tags: Авто, Личный опыт, Тест, Техника, Транспорт, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →